Основные принципы и подходы мотивации персонала

Стимулирование работников компании необходимо для того, чтобы повысить их работоспособность. Нужно это для того, чтобы персонал эффективней выполнял свои задачи и качественней трудился. Основные принципы и подходы к мотивации сотрудников нужно знать, чтобы правильно стимулировать коллектив. В настоящее время существует немало методов, благодаря которым можно улучшить деятельность подчиненных.

Мотивация персонала

Перечень основных принципов и подходов к мотивации сотрудников

Мотивация работников необходима для этого, чтобы люди сами желали развиваться в профессиональной сфере и трудиться на пользу компании. Для этого потребуется использовать систему стимуляции, которая благодаря эффективным способам позволяет добиться целей фирмы. Одна из главных задач – побуждение людей больше работать и лучше себя проявлять в трудовой сфере. При этом они сами должны желать добиваться успехов, чтобы их деятельность была максимально эффективной.

Существует ряд принципов, которые обеспечивают правильный поход к мотивации сотрудников:

  1. Начальство должно поставить конкретные цели и задачи. Важно, чтобы персонал понимал, что от него требуется.
  2. Люди должны осознавать связь между целью и вознаграждением.
  3. Потребуется учитывать мнение сотрудников по поводу мотивационной схемы.
  4. Компания должна регулярно проводить опросы, чтобы изучать желания работников.
  5. Следует сочетать несколько видов стимулирования.
  6. Обязательно использовать индивидуальный подход к каждому человеку.

Отметим, что принципом эффективной мотивации людей в настоящее время является использование положительных стимулов. Допустим, получение премий, возможность карьерного роста, улучшение условий труда. Если же больше применять отрицательные стимулы, к примеру, штрафы, тогда в коллективе может появиться натянутая атмосфера и нездоровая конкуренция.

Как это работает

Как работает мотивацияНередко сотрудники не видят смысла работать лучше, потому как от этого ничего не меняется. Следовательно, важнейший метод мотивирования персонала – это предоставление выгоды и привилегий за достижения. Стимуляция может быть денежная, а также нематериальная. В первом случае персоналу начисляются премии и бонусы, если люди качественно выполняют работу. Во второй ситуации проводятся мероприятия для сплочения коллектива, обеспечивается возможность карьерного роста, проводится обучение людей.

Собственно, подобные меры позволяют мотивировать граждан на то, чтобы они больше и качественнее трудились. Некоторые будут стараться ради того, чтобы получить больше денег. Однако нематериальный метод не менее важный, потому как именно он позволяет заполучить преданных сотрудников. Допустим, фирма поможет человеку в приобретении квартиры или при лечении заболевания. Как итог, он будет чувствовать долг перед компанией, а также будет стараться лучше работать.

Читайте также  Способы мотивации продавцов розничной сети

Безусловно, ни одна система не будет являться идеальной. Поэтому внедренная схема будет предполагать в будущем внесение изменений. Опираться потребуется на эффективность системы, а также ожидания и реакцию работников.

Каким образом можно внедрить

Эффективное управление персоналом невозможно без использования системы мотивации. Ее разработка может лечь как на специально нанятого профессионала, так и на директора либо руководителя отдела. Потребуется использовать основные методы стимулирования, а также учитывать требования людей.

Важно! Полезно перед внедрением провести опрос по поводу того, что людей не устраивает в их работе. Уже на основе потребностей произойдет формирование схемы.

Людям следует сообщить о ее внедрении, а также объяснить цели и задачи. Не следует создавать слишком тяжелую систему, потому как сотрудники ее могут не понимать.

Они должны четко осознавать, что от них требует компания. Также люди должны понимать, какое вознаграждение получат за выполнение целей. В этом случае можно будет добиться хорошего результата.

Какие бывают ошибки

Ошибки мотивацииСуществуют определенные проблемы, которые возникают при создании системы мотивации. Их следует учитывать, чтобы не допускать ошибки. Прежде всего, не все начальники могут серьезно относиться к нематериальному стимулированию. Однако они должны понимать, что только денежного поощрения недостаточно. В этом случае сотрудник быстро может уйти к конкурентам, которые станут больше платить.

Еще одна ошибка – пренебрежение индивидуальным подходом. У всех людей свои потребности, поэтому нельзя одинаковую мотивацию использовать для каждого работника. Также ошибкой является использование слишком сложной системы. Нужно создавать такую схему, которая будет понятна для персонала, чтобы люди понимали, за что они получат одобрение и поощрение.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации