Порядок получения пенсионного удостоверения

Статья рассказывает, как получить удостоверение пенсионное, разъясняет нюансы законодательства.

Пенсионное удостоверение

Что такое пенсионное удостоверение

Образец пенсионного удостоверенияРанее специалисты отделений ПФР выписывали бланки удостоверений для пенсионеров. В нем указывались фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения. Также в РФ данный бланк включал вид выплаты и ее размер.

Итак, ранее процесс получения бланка выглядел следующим образом:

  1. Будущий пенсионер собирал документы о стаже, брал копию трудовой книжки.
  2. Открывался банковский счет для перечисления выплат.
  3. Затем обращался на прием к специалистам клиентской службы пенсионного отделения.
  4. Специалист отделения проверял документы, принимал решение о назначении пенсии.
  5. После всех манипуляций наступал заключительный этап. Выписывались пенсионные удостоверения. В книжечку вклеивалась фотография пенсионера. Бланк включал всю важную информацию о заявителе.

Возникает вопрос: как теперь получить удостоверение пенсионное?

Чем заменили удостоверения

Государственные структуры постепенно идут по пути ускорения бюрократических процедур. По этой причине вместо пенсионного удостоверения выдается справка. Ведь заполнение бланков отнимало время у специалистов. Необходимо было корректно указать всю информацию. Если возникали ошибки, то документ считался испорченным. Приходилось его списывать и заполнять новый документ.

Важно! Пенсионное удостоверение в 2018 году не выдается. Вместо этого заявители получают справку. Выдается пенсионная справка на руки самому гражданину или его представителю, действующему на основании доверенности. Также дают справку, если поступило обращение в режиме онлайн.

Уже на следующий день можно будет получить справку в пенсионном отделении. Получение стандартного пенсионного удостоверения приравнивается по юридической силе к справке. Пенсионеру даются точно такие же льготы.

Зачем нужны подтверждающие документы

Пенсионная справкаСловам сейчас никто не верит. Документы, подтверждающие статус, нужны для получения различных социальных льгот. Книжка дает право на бесплатный проезд, льготы по оплате коммунальных платежей.

Свидетельство – это доступ к получению скидок на оплату различных товаров, в том числе и лекарств, которые стоят сейчас весьма недешево. Необходимо предъявлять удостоверение, когда требуется оформить вторую выплату или доплату.

Читайте также  Порядок проверки СНИЛС онлайн по базе Пенсионного фонда

Вместе с пенсией выписывалось удостоверение, теперь справка. В 2007 году и последующих периодах граждане обращались на прием и получали бланки.  Хоть свидетельства выдавать, и прекратили, статус все равно необходимо подтверждать.

Какие сведения указываются в справке

Одинаково решается вопрос, как получить пенсионное удостоверение и справку. Разницы нет. Решение вопроса в обоих случаях входит в компетенцию сотрудников отделения ПФР.

Так в чем же разница? Сейчас требуется для получения справки гораздо меньше времени.

5 важных сведений, которые указываются в справке:

  1. Каким отделением ПФР выдается справка.
  2. Реквизиты документа: дата и номер выдачи.
  3. Вид выплаты.
  4. Имя, отчество и фамилия заявителя.
  5. Номер дела, который заведен специалистами.

Нужно проверить, чтобы на справке, получаемой в пенсионном отделении, читалась бы печать. Без штампа документ юридической силы не имеет.

Документы для выдачи справки

Документы для получения пенсииПеред тем, как обращаться за назначением выплаты, желательно сразу выяснить, какие документы нужны для оформления. Не зря говорят: предупрежден, значит вооружен. Когда с документацией все в порядке, сводится к минимуму риск получения отказа.

Итак, есть определенные требования к заявителям.

5 основных документов для обращения за пенсией:

  • фото;
  • трудовая книжка;
  • страховое свидетельство;
  • документы, подтверждающие изменение фамилии;
  • документы, свидетельствующие рождение детей.

Почему специалисты зачастую требуют подтвердить стаж специальными справками? Дело в том, что трудовые книжки не всегда заполняются корректно. Случается, что специалист кадровой службы не ставит реквизиты приказа или отсутствуют иные сведения.

Документация представляется в подлинном виде. Если заявитель приносит ксерокопии, то должен заверить их в установленном порядке. Кроме того, документацию можно представить в электронном виде.

Если нет уверенности, правильно ли заполнена трудовая книжка, то справки желательно заказать заранее.

Сейчас используются данные персонифицированного учета. По этим сведениям можно узнать, какие взносы отчислялись за работающего гражданина. Ранее такие данные отсутствовали. Поэтому при возникновении спорных вопросов пенсионеру приходилось заниматься получением справок. Документы запрашиваются в архивах и других инстанциях.

Можно дать свое согласие на назначение выплат согласно данным персонифицированного учета. Тогда собирать дополнительные справки не придется. Регламент рассмотрения документов утвердил Минтруд. Приказ № 14 н датирован январем 2016 г.

Читайте также  Порядок получения компенсации на погребение в Пенсионном фонде

Большинство заявителей лично обращаются за назначением пенсии. Но можно доверить этот вопрос представителю. Главное оформить доверенность. Нужно указать, что доверенному лицу передаются полномочия представлять доверителя в государственных структурах, в том числе пенсионном отделении.

Роль свидетельства преувеличивать не стоит. Заказать билет на транспорт или гостиницу с его помощью было нельзя.

Нюансы

Портал "Госуслуги"Старые книжки сохраняют юридическую силу. Большинство пенсионеров хорошо знают, как выглядит пенсионное удостоверение, поскольку уже получили их на руки.
Несмотря на то, что свидетельства отменили и взамен дают справки, удостоверения, выданные гражданам, сохраняют юридическую силу.

Просто выдавать в Москве и других городах страны, теперь будут справки.

Есть у гражданина пенсионные права или нет, можно легко узнать с помощью портала gosuslugi.ru. Тот факт, что ранее вместе с пенсией выдавалось свидетельство, а теперь это делать перестанут, право на получение пенсии не отнимает.

То, что пенсионерам не оформить теперь свидетельство, особого значения не имеет. Ведь бланк не подтверждал личность. С его помощью нельзя совершить юридически важных действий. Например, банковские кредиты по пенсионным свидетельствам не выдают.

Что изменилось для пенсионеров

Заказать справку можно в отделении Пенсионного фондаЛюбое изменение имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Аналогично обстоят дела и в этой ситуации.

Положительные стороны измененийНедостатки новой системы
Человек как ранее получал пенсию, так и далее будет ее получить. Разница в том, что времени на оформление будет ходить гораздо меньше.Замена приводит к тому, что человеку придется носить с собой паспорт. Ведь справка не содержит фото. Ранее в свидетельство фото вклеивалось.
Социальные льготы сохраняются по-прежнему.

Как видно из таблицы, положительных моментов все-таки больше. Упрощение бюрократических процедур только делает проще жизнь граждан. Справку можно легко заказать онлайн. Тратить время на простаивание в очередях более не придется.

Документ выдается в бумажном виде, поэтому можно заказать ламинирование. Таким образом, бумагу можно защитить от повреждений.

Пенсионер может сам решить, где получить справку: заказать ее на личном приеме или с помощью компьютера. Документ выдается по желанию пенсионера. Специалисты пенсионного отделения не обязаны ее выписывать.

Читайте также  Подача заявления в Пенсионный фонд о назначении пенсии

Поэтому, если требуется подтверждение необходимо заранее об этом сказать.

Изменение информации

Обращение к сотрудникам Пенсионного фонда в случае утери документаЕсли информация изменилась, то необходимо скорректировать сведения. С этой целью необходимо обратиться к уполномоченным специалистам за выдачей нового документа. Уполномоченный специалист заполняет форму, указывая актуальную информацию.

Услуга отказывается безвозмездно. Гражданину нужно лишь найти время для обращения к сотрудникам пенсионного отделения.

Если документ потерялся, не стоит переживать. Нужно обратиться к сотрудникам отделения для выдачи новой формы.

Необходимые реквизиты справки

Обязательно проставляется номер и дата выдачи. Указывается, кому выдана форма и основание выдачи. Также пишется вид выплаты и ее размер. Заверяет документ своей подписью уполномоченный сотрудник, а также начальник организации. Последний штрих – это проставление печати.

Итог

  1. Удостоверения отменили, но льготы остались. Свидетельства просто поменяли на справки.
  2. Объем социальных гарантий сохранился в полном объеме.
  3. Есть и еще один нюанс. Книжка выдавалась с твердой обложкой. Документом было удобно пользоваться. Справка быстрее изнашивается.
  4. Однако вопрос экономии бюджета стоит в стране на первом месте. По-видимому, этой причиной и обусловлена замена документов.
  5. Изменения вступили в силу с 2015 года. Поэтому для новых пенсионеров заполняется обычная форма.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации