Медосмотр для сотрудников при приеме на работу
Прохождение медосмотра при приеме на работу
Стоит отметить, что для некоторых должностей медосмотр для сотрудников при приеме на работу –
Kadrovyhdel
Порядок приема на работу 
Особенности процедуры приема на работу
Порядок приёма на работу – вполне стандартная и хорошо известная процедура. Для людей, являющихся
Kadrovyhdel
Прием на работу иностранных граждан
Порядок приема на работу иностранных граждан в 2022 году
У специалистов кадровой службы могут возникать проблемы с такими операциями, как прием на работу,
Kadrovyhdel
Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина 
Особенности заполнения уведомления о приеме на работу иностранца
Отправлять уведомление о приеме на работу иностранного гражданина в соответствующие органы является обязанностью каждого
Kadrovyhdel
Что проверяет служба безопасности при приеме на работу
Методы проверки сотрудника службой безопасности при приеме на работу
Собираясь трудоустраиваться на новом месте, многие интересуются, что проверяет служба безопасности компании при приеме
Kadrovyhdel
Прием на работу
Пример заявления о приеме на работу сотрудника по совместительству
Заявление о приёме на работу по совместительству в организацию (образец находится в статье) необходимо,
Kadrovyhdel
Прием на работу инвалида 
Порядок и особенности приема на работу инвалида
Оформление документов на прием на работу инвалида несколько отличается от трудоустройства обычных граждан. Необходимо
Kadrovyhdel
Как отказать в приеме на работу 
О вариантах отказа в приеме на работу 
Нередко работодатели сталкиваются с нежеланием принимать кандидата в трудовой штат предприятия, и возникает вопрос,
Kadrovyhdel
Как проводить собеседование при приеме на работу
Порядок проведения собеседования при приеме на работу
Не существует единого ответа на вопрос, как проводить собеседование при приеме на работу, какие
Kadrovyhdel
Как написать заявление о приеме на работу
Особенности написания заявления о приеме на работу
Как правильно написать заявление о приеме на работу, зависит от вида предприятия, в которое
Kadrovyhdel

Прием на работу, а именно документальное оформление — это наиболее частая процедура, с которой сталкиваются работодатели и служащие кадрового аппарата. Но это не повод самоуверенно подходить к процессу и пренебрегать основными правилами, поскольку неверное выполнение инструкции может повлечь за собой санкции со стороны налоговых или же правоохранительных органов.

Прием на работу

Основы

Организация собеседований с претендентамиПод понятием трудоустройства подразумевают алгоритм последовательных действий, который начинается с момента подачи соискателем заявления о приеме и до начала фактического выполнения своих трудовых обязанностей.

Что касается субъектов, занятых во время процесса, то львиная доля обязанностей ложится на плечи кадровых работников, чья функциональная обязанность направлена, непосредственно, на заполнение свободных вакансий. Кадровик проводит следующие мероприятия:

  • организация конкурса на замещение вакантной должности, о чем в локальных средствах массовой информации размещаются объявления;
  • формирование списка основных требований к кандидатам с привлечением руководителей подразделений, в чей штат планируется набирать пополнение;
  • организация собеседований с претендентами;
  • отбор кандидатов, которые прошли тестирования на соответствие свободной вакансии;
  • организация интервью между соискателем и главной администрацией предприятия.

Решающий голос о принятии или отказе в приеме на работу принимает непосредственный руководитель всей фирмы, и волеизъявление начальства оформляется в виде официального документа (уведомление об отказе или приказ о трудоустройстве).

https://youtu.be/1W6uyrjrYJs

Основания

Подписание трудового договораВозникновение трудовых правоотношений между сторонами должно быть санкционировано руководством, но только при личном на то согласии кандидата. Привлечь к труду гражданина против его воли не может никто. Поэтому желательно начинать порядок приема на работу с подачи заявления на замещение конкретной вакантной должности.

Согласно нормам трудового законодательства, заявление не является обязательным документам, но его наличие (написанное от руки желающим получить работу) подтверждает, что гражданин сам, без чужого принуждения, желает попасть в рабочий штат фирмы. Но, несмотря на присутствие ходатайства, основополагающим документом является трудовой договор. Это двухстороннее соглашение между фирмой в лице руководства с одной стороны и физическим лицом, желающим приступить к работе — с другой, в котором отображаются все существенные правила и условия выполнения труда на производстве, а также выполнения оплаты за проделанный труд. Только контракт может подтвердить то, что стороны ознакомлены со всеми принципами работы и согласны на предусмотренный порядок. В таком случае, при возможном возникновении судебных споров у каждого из участников будет веское доказательство своей точки зрения.

Также контракт имеет ряд существенных преимуществ и гарантий. А именно:

  • гарантия для сторон, что на протяжении всего периода действия соглашения, сторонами будут выполняться установленные обязательства;
  • фиксация ограниченного спектра служебных обязанностей, а также подлежащих замещению должностей;
  • возможность обоих участников согласовать индивидуальные условия выполнения работы.

Подписанный контракт является единственным официальным документом, в котором фиксируются обоюдные права и обязанности сторон, действующие на протяжении всего существования контракта.

Стадии

Личное обращение кандидата в кадровый отдел фирмы с заявлением на трудоустройствоЧто характерно, трудоустройство является простой, но последовательной процедурой со строго очерченным порядком действий. А именно, можно выделить такие этапы приема на работу:

  • личное обращение кандидата в кадровый отдел фирмы с заявлением на трудоустройство (если замещение вакантной должности происходит на конкурсной основе, то выдается заключение комиссии, проводившей  отбор);

Важно! Подача заявления не является обязательной, поэтому допускается начало процедуры трудоустройства и без направления ходатайства от соискателя. Но, если таковое и подается, то оформляется обращение в свободной форме, но с обязательным указанием личных персональных данных, реквизитов фирмы и должности, на какую претендует гражданин.

  • оформление документов при приеме на работу и их предоставление работнику кадров;
  • детальное изучение локальных распоряжений и уставов, а также списка личных трудовых обязанностей (ознакомление обязательно должно идти перед процедурой подписания контракта, поскольку таким образом соискатель получает возможность спроектировать некоторые из условий и отобразить правки в трудовом договоре);
  • составление, обсуждение и подписание контракта между начальником производства и отобранным кандидатом;
  • выдача приказа руководством о принятии в рабочий штат нового сотрудника (в приказе указывается вакансия, которая подлежит замещению, тип занятости, а также дата выхода на службу);
  • внесение данных о приеме на работу в трудовую книжку (это необязательно, поскольку многие фирмы практикуют заполнение трудовых книжек уже после расторжения контракта в процессе оформления увольнения);
  • формирование личного дела служащего.

Пакет бумаг

Пакет документов необходимые для устройства на работуВсе документы, которые могут пригодиться при оформлении на работу, можно условно разделить на основные и факультативные.

Основные бумаги должны содержать:

  • гражданский паспорт;
  • присвоенный номер индивидуального страхования;
  • подтверждение профиля, по которому будет происходить трудоустройство;
  • военный билет для военнообязанных граждан.

Список дополнительных бумаг законодателем не ограничивается и работодатель, в зависимости от вида производства, может самостоятельно устанавливать список документов, обязательных к предоставлению. Данный перечень может содержать заключение о прохождении медицинской комиссии, справку о судимости или другие бумаги. Прием на работу несовершеннолетних граждан подразумевает обязательное предоставление согласия родителей, а если возраст кандидата менее 14 лет, то дополнительно потребуется письменное разрешение органов опеки и попечительства.

Еще одна группа бумаг – это официальные выписки и справки, которые были получены по месту предыдущей работы. В этот список возможно включить характеристики, справки о доходах или выписки касательно выполняемых ранее работ.

https://youtu.be/gfXvOLcFgAA

Практическая фиксация

Размер заработной платыПосле того, как от кандидата будут получены все требуемые бумаги, стороны могут приступать к фактическому составлению контракта. Согласно требованиям трудового законодательства, соглашение может иметь исключительно письменную форму с изготовлением двух экземпляров, один из которых остается у работодателя, а второй – вручается под подпись уже принятом работнику.

Кроме соблюдения формы соглашения, нужно отобразить в содержании документа основные моменты:

  • территориальное расположение производства, в стенах которого сотрудник будет выполнять свои служебные обязанности;
  • указывается должность, которую будет замещать служащий с отображением всех обязанностей;
  • порядок начисления и размер зарплаты, с уточнением оклада, а также обязательных дополнительных финансовых выплат;
  • установленный режим работа-отдых;
  • испытательный срок, если таковой требуется и его продолжительность;
  • длительность действия контракта.

Дополнительные нюансы предусматривает прием на работу иностранных граждан. Кроме всех вышеуказанных бумаг, соискателю придется предоставить документы, подтверждающие законность пребывания кандидата на территории РФ, а также допустимая длительность законного нахождения в России. Некоторые из видов работ также требуют покупки рабочего патента с ограниченным сроком деятельности.