Порядок составления автобиографии при приеме на работу

Практика показывает, что автобиография при приеме на работу большинством руководителей не требуется, однако часто она помогает работодателю принять решение в пользу определенного соискателя. Автобиографическое описание помогает показать жизненные достижения и опыт работы в выгодном свете. Кроме того, оно служит отличным дополнением к резюме, однако эти два понятия путать не стоит (достаточно беглого сравнения автобиографии и образца резюме, чтобы увидеть массу отличий).

Автобиография при приеме на работу

Разновидности автобиографий

Образец автобиографииВ трудовой сфере встречают два вида автобиографий – анкета и автобиография в свободной форме. Разумеется, что написать автобиографию в форме анкеты намного проще.

Анкета являет собой лист вопросов, предварительно составленных для рабочего, на которые нужно ответить в краткой форме. При составлении автобиографии с развернутым ответом можно импровизировать и написать достаточно объемный рассказ о себе.

Некоторые компании уже выдают бланк с рекомендациями, которые будут служить опорой при написании сочинения, однако в подавляющем количестве случаев работнику придется разрабатывать план документа самостоятельно.

Предназначение автобиографии

Если руководитель хочет узнать больше информации о своем возможном подчиненном, для приема на работу ему понадобится автобиография соискателя. Целью документа является полноценное раскрытие личности будущего подчиненного, включая его некоторые качества и предпочтение. В частности, идеальный образец обязательно должен содержать следующие сведения:

  • грамотность сотрудника;
  • интересы;
  • семейное положение;
  • общий уровень культуры будущего работника.

Важно! Как было сказано выше, данный документ запрашивается при устройстве на работу опционально и составляется он в свободной форме, однако, к примеру, в крупных корпорациях автобиография при приеме на работу запрашивается в обязательном порядке.

В больших компаниях изучение  потенциальных сотрудников проходит во избежание возможных рисков (особенно в тех ситуациях, когда речь идет о работе с высокопоставленными лицами). Написание автобиографии также требуется в следующих случаях:

  • при поступлении в докторантуру;
  • когда поступает запрос из миграционной службы;
  • при попытке устроиться на работу, что подразумевает уход за несовершеннолетними.

Правила составления автобиографии

Правила составления автобиографииУнифицированного образца автобиографии не существует, но чтобы произвести положительное впечатление необходимо знать, как правильно её составлять:

  • Автобиография должна давать четкие ответы на интересующие вопросы нанимателя или кадровика. Очевидно, что никто не будет читать десятистраничные мемуары, поэтому нужно ограничиться 1-2 листами А4.
  • Необходимо помнить, что автобиография – это деловой документ, поэтому и составлять его нужно в исключительно трудовом стиле. В то же время не стоит перегружать текст громоздкими терминами, чтобы текст легко читался.
  • Рассказ о себе пишется от руки, при этом нужно тщательно проверить его на наличие ошибок. Грубые лексические или грамматические ошибки могут испортить первое впечатление.
  • Документ должен иметь четкую структуру. Все мысли должны быть изложен в логическом порядке. Даже если письмо будет написано грамотно и доходчиво, плохая структура может отбить у нанимателя желание читать рассказ соискателя.
  • В документе нужно указывать только подлинные данные. Никаких дисциплинарных мер трудовое законодательство за ложь в автобиографии не предусматривает, однако очевидно, что неправдивые данные приведут к порче имиджа сотрудника, и, возможно, станут препятствием к получению работы.
  • Правильно расставить акценты. Как понятно из предыдущего пункта, указывать ложную информацию в автобиографии нельзя, однако можно сфокусироваться только на наиболее выгодных для себя сторонах. В то же время стоит помнить, что эта информация должна касаться места работы, которое вы желаете получать.
  • В автобиографию желательно добавить презентабельную фотографию.
Читайте также  Особенности и порядок оформления стажировки при приёме на работу

Структура автобиографии

Структура автобиографииВыше было указано, что автобиография должна быть четко структурирована. В ней обязательно нужно заполнить следующую информацию:

  • имя документа;
  • ФИО кандидата;
  • данные о месте и дате рождения;
  • уровень образования;
  • данные о предыдущих местах работы;
  • информация о членах семьи, а также близких родственниках;
  • дата составления;
  • прохождение военной службы для мужчин или периоды беременности для женщин;
  • подпись соискателя.

Дополнительные сведения, которые также может содержать образец:

  • хобби;
  • личные качества;
  • наличие водительских прав;
  • знание иностранных языков;
  • дополнительные навыки и т.д.

Автобиография и резюме

Автобиография и резюмеСочинение, которое составляется о поиске работы, является менее официальным, чем резюме (CV). Резюме имеет четкую общепринятую форму, а также носит более официальный характер, поэтому текст выглядит более сухим и сжатым. В частности, в резюме неприемлемы данные о членах семьи, личных предпочтениях и т.д.

Автобиография – это некое дополнение к резюме, что помогает нанимателю получить дополнительную информацию о жизни сотрудника, в то время как резюме фокусируется, исключительно, на качествах специалиста и его профессиональном опыте. К вышеуказанным документам также могут прилагаться рекомендации от бывших руководителей (особенно это касается гуманитарных специальностей, где большую роль играют важные качества).

Требования к фотографии

В последнее время достаточно распространённой практикой является прикрепление фотографии к бланку с автобиографией. Таким образом, потенциальный сотрудник демонстрируют свою открытость. Рекомендуется соблюдать следующие требования к фотоснимку:

  • однотонный фон нейтрального цвета;
  • деловая обстановка;
  • соблюдение дресс-кода предприятия;
  • строгая прическа.

Распространённые ошибки
Некоторые ошибки уже были упомянуты выше, однако с целью их избегания, все недочеты в рассказах потенциальных сотрудников стоит систематизировать. Среди наиболее популярных ошибок выделяют:

  • несовпадение данных с информацией, что была указана в резюме;
  • ложные факты, преувеличение возможностей;
  • нарушение структуры, нелогичность;
  • слишком большой объем, продолжительные вступления;
  • навязчивая манера изложения.

Обоснование причины ухода

Причина ухода с предыдущего места работыНужно понимать, что работодателя интересуют не только личные качества сотрудника и его семейное положение, но и причина ухода из предыдущей компании. Некоторые соискатели по умолчанию указывают, что ушли из-за определенных семейных обстоятельств. Кадровику, на самом деле, не составит труда связаться с компанией, где вы работали раньше, поэтому если вы, например, ушли из-за проблем с начальством, то именно эту причину нужно указать в биографии. Подлинные обстоятельства, что стали причиной ухода, также можно деликатно обыграть. К примеру, вместо конфликтов с руководством можно указать изменение условий работы, что было для вас неприемлемо.

Читайте также  Методы проверки сотрудника службой безопасности при приеме на работу

В сети можно свободно посмотреть или скачать образец автобиографии, чтобы иметь конкретное представление о том, как должен выглядеть этот официальный документ. Грамотным и четким заполнением автобиографии при приеме на работу соискатель существенно увеличивает свои шансы на получение желаемого места.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации