Особенности написания заявления о приеме на работу

Как правильно написать заявление о приеме на работу, зависит от вида предприятия, в которое происходит трудоустройство. Чтобы избежать ошибок, лучше попросить образец ходатайства у кадрового работника фирмы. Тщательный подход к подаче заявления об установлении трудовых правоотношений является гарантией законной силы документа. В противном случае оно может быть аннулировано, что при возникновении трудовых споров способно повлиять на расторжение контракта.

Как написать заявление о приеме на работу

Производственная необходимость

Ходатайство на военную службуЧасто возникает вопрос, обязательно ли соискателю писать заявление о приеме на работу.

В отдельную категорию должностей и видов деятельности относятся те, которые требуют написания собственноручного ходатайства о привлечении к труду:

  • работа в государственных органах;
  • военная служба;
  • временная работа в органах власти.

Во всех остальных случаях ходатайство о приеме на работу не является обязательным документом. Его составление – дополнительная гарантия для сторон в случае возникновения трудовых споров. Оно имеет следующее юридическое значение:

tel-mig-text
  • подтверждение желания работника заключить трудовой договор после ознакомления с условиями труда, то есть автоматическое согласие на условия производства;
  • возможность претендентом письменно отобразить замечания к контракту;
  • законное основание для применения срочного контракта, если это не ограничено законодателем.

Согласно нормам трудового законодательства, писать заявление о приеме на работу необязательно, так как это только право сторон.

Содержание

Образец заявления на прием на работуНесмотря на то, что ходатайство не является необходимым, работодатель может требовать от претендента на трудоустройство писать заявление на этапе подготовки трудового договора. Если пишется ходатайство, нужно следовать требованиям, как правильно написать заявление соискателю на прием на работу.

Законом не предусмотрено единого бланка обращения, и каждое предприятие подготавливает свои примеры для претендентов. Хотя ходатайство составляется в свободной форме, к его оформлению есть ряд требований.

Нужно отобразить в тексте:

  • данные юридического лица, которому подается заявление, с конкретизацией вида организации и ее юридического адреса;
  • персональные данные руководства компании, который уполномочен подписывать трудовые соглашения с претендентами;
  • личные данные лица, составляемого ходатайство: ФИО, информация о паспорте, дата рождения и адрес фактического проживания;
  • текст прошения о принятии на работу;
  • дата написанного заявления и подпись кандидата.
Читайте также  Необходимые документы при приеме на работу

Что касается основного содержания, то есть ряд правил, как написать заявление о приеме на работу. Учитывая, что ходатайство носит просящий характер, а не императивный, следует начать текст со слов «Прошу …». Далее формулировка составляется исходя из требований производственного процесса и характера вакантной должности. Здесь же указывается ориентировочная дата, с которой претендент хотел бы приступить к выполнению служебной деятельности.

Важно! Если ходатайство оформлено неправильно, это не является поводом для отказа соискателю в трудоустройстве. Трудовой договор может заключаться без него.

Отдельные нормы

Образец заявления на прием на работу на временное замещениеЗаконодатель не определяет строгих правил к тому, как писать ходатайство для поступления на службу. Единственное требование – собственноручное письменное оформление прошения. Некоторые работодатели заранее подготавливают шаблоны, в которых нужно заполнить несколько необходимых граф. Иногда фирмы практикуют организацию информационных стендов, на которых отображаются образцы и примеры документов, в том числе и то, как писать заявление о приеме на работу как рядовой сотрудник.

Есть особенности формулировки основного текста прошения о зачислении в состав рабочего штата предприятия, когда речь идет не о продолжительном трудоустройстве, а о временном замещении вакантной должности.

  1. Если получение должности связано с замещением декретного места, необходимо писать, что срок действия контракта ограничивается периодом отсутствия на работе основного служащего.
  2. Для выполнения труда на полставки требуется отобразить это в тексте заявления.
  3. Замещение руководящих должностей акционерных предприятий основывается на голосовании акционеров, поэтому нужно составить прошение, обращаясь ко всему собранию акционеров.

Дополнительные особенности

Документ о высшем образовании при трудоустройствеКроме ходатайства на трудоустройство требуется предоставить пакет документов:

  • паспорт;
  • документ о высшем или профильном образовании, на основании которого происходит привлечение к выполнению труда.

Их нужно приложить к заявлению. Нужно ли подготовить другие бумаги, если того требует работодатель? Да, если это обусловлено производственной необходимостью, что касается медицинских справок, водительских удостоверений и документов о прохождении военной службы.

Некоторые задаются вопросом о необходимости порядка расчета сроков и фиксации дат. Число, которым написано заявление, не влияет на граничные термины подписания трудового договора. Главное, чтобы приказ о трудоустройстве был издан позже, чем передача документа работодателю.

Читайте также  О вариантах отказа в приеме на работу 

Есть еще одно правило, соблюдение которого необходимо при трудоустройстве, – внесение только правдивых данных. Несмотря на то, что заявление необязательно и не влияет на порядок установления и осуществления трудовой деятельности, это одна из официальных бумаг, которая подтверждает ознакомление соискателя с условиями работы и подтверждает согласие последнего на выполнение такого труда. При необходимости решения трудовых споров в судебном порядке работодателю лучше располагать таким документом.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 703-35-33 доб. 188 (МСК), +7 (812) 309-52-81 доб. 738 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации