Образец и новшества заполнения титульного листа трудовой книжки

Образец заполнения титульного листа трудовой книжки сотрудника в 2018 году понадобится для того, чтобы правильно внести сведения. При допущении ошибки придётся либо завести новый документ, либо выполнить исправления. Именно с оформления титульного листа начинается заполнение трудовой. Происходит это, когда человек впервые устраивается на официальную работу. Как правило, вносит сведения сотрудник отдела кадров. Но владельцу книжки тоже стоит знать, какие данные должны присутствовать и как именно они выглядят. Это позволит убедиться в том, что оформление первой страницы выполнено в соответствии с требованиями.

Титульный лист трудовой книжки

Сведения о документе

Титульный лист трудовой книжкиТрудовая книжка – это основной документ работающего человека. Она позволяет проследить карьерный рост, а также посчитать общий стаж. Её требуют при приёме на работу, если у человека уже есть опыт. Если заполнение трудовой книжки выполнено неправильно, то тогда не удастся её использовать, так как она будет считаться недействительной.

Как только человек впервые устраивается на работу, ему нужно будет оформить этот документ. Он нужен обязательно, чтобы можно было зафиксировать свой стаж, а также продвижение по карьерной лестнице. Конечно, сейчас есть люди, которые не имеют книжки, но при этом трудоустроены. Подобное происходит, если работа неофициальная.

Трудовая обязательно потребуется при начислении пенсии, так как необходимо будет с помощью неё подтвердить стаж. Поэтому если человек хочет по возрасту получить пенсионные выплаты, то тогда ему следует в книжке фиксировать свою профессиональную деятельность. К тому же, если придётся менять работу, то тогда трудовая будет крайне полезна для того, чтобы подтвердить наличие опыта по конкретной специальности.

Сейчас человеку нет нужды беспокоиться о том, где обзавестись этим документом. Её выдаёт работодатель, когда принимает специалиста к себе в организацию. Поэтому не придётся искать, где купить или получить книжку. Достаточно официально трудоустроиться, чтобы в кадровой службе оформили соответствующий бланк, запомнили титульный лист у трудовой книжки и выдали документ сотруднику.

Правила ведения и хранения

Трудовая книжкаЗаполнение титульного листа трудовой книжки осуществляется уполномоченным человеком. Любой желающий не имеет права вписывать какие-либо сведения. Как правило, в организациях есть специальный сотрудник кадровой службы, который занимается ведением данного документа.

Читайте также  Правильное заполнение трудовой книжки: правила и особенности

Кадровик обязан:

  1. Хранить книжки, следить за тем, чтобы они не испортились и не потерялись.
  2. Заполнять трудовые в соответствии с актуальными требованиями.
  3. Своевременно вносить записи, которые положены по закону. Например, о принятии на работу, повышении и увольнении.
  4. Вести журнал учёта движения книжек.

Данный человек обязан знать, как заполнить титульный лист трудовой книжки. Не разрешается в свободной форме вносить сведения, формы должны оформляться по определённому стандарту. Любой кадровик обязан следить за изменениями в законодательстве, чтобы не допустить ошибок.

Человек не может рассчитывать на получение трудовой книжки 2018 года, если он на текущий момент официально работает. Этот документ не выдаётся сотруднику на руки, и тем более компания не позволит, чтобы работник хранил его у себя. Существуют специальные сейфы, находящиеся в отведённой для данной цели комнате. Именно там компания и хранит все трудовые своих работников.

Гражданин может лишь по двум причинам получить свою книжку, если он прекратит выполнение труда, то есть, уволится. Тогда по окончании процесса сокращения ему выдадут трудовую, и она будет находиться у владельца до тех пор, пока тот не найдёт новое место работы.

Важно! Бывший работодатель не имеет права оставлять у себя документ человека. Как только подойдёт к концу последний рабочий день, сотруднику должны будут отдать книжку с отметкой об увольнении.

Есть ещё одна причина, по которой можно получить трудовую и при этом не увольняться. Человеку её обязаны выдать при оформлении пенсии по возрасту, так как документ позволяет подсчитать и подтвердить трудовой стаж. В этом случае заполняются специальные заявления на имя начальства. Руководитель обязан выдать книжку по данному требованию.

Общая информация о заполнении

Трудовые книжкиПрежде чем искать образец для заполнения в трудовой книжке титульного листа, следует запомнить определённые требования по оформлению. Важно конкретным образом вносить информацию в документ, иначе его нельзя будет посчитать действительным. Сразу отметим, что использовать можно ручку чёрного или синего цвета. Иные оттенки не допускаются, как и применение карандаша или маркера.

Читайте также  Порядок заполнения записи в трудовой книжке «увольнение за прогул» (образец)

Писать нужно прописью, разборчивым почерком и без грамматических ошибок. Вся информация обязана быть достоверной, при этом нужно, чтобы сведения были исчерпывающими. Кадровик должен потребовать у человека официальные бумаги, которые подтвердят правильность названных данных.

Непосредственно титульный лист трудовой книжки содержит личные данные человека. Для их подтверждения нужно представить паспорт, а также бумагу об образовании. Если вдруг допускается ошибка при заполнении первой страницы, тогда можно заменить документ на новый. Если же по какой-либо причине этого нельзя сделать, то тогда нужно будет внести исправления в соответствии с требованиями.

Сам человек не должен самовольно оформлять титульный лист трудовой книжки и любые другие страницы. Это должен делать социальный работник, который знает, как правильно заполнить.  Также самовольно нельзя ничего зачёркивать, замазывать и исправлять. Иначе документ сразу же перестанет быть действительным.

Заполнение титульного листа

Оформление документовПервая страница включает в себя личную информацию о человеке, и сейчас разберёмся, что именно там должно быть. Сведения на титульный лист вносят при первом оформлении, когда личность только устраивается на работу. В будущем может потребоваться изменить информацию, но подобное происходит в редких случаях.

Что присутствует:

  1. Фамилия, имя и отчество. Брать их нужно из паспорта или иного удостоверения личности.
  2. Дата рождения также присутствует в трудовой книжке. Сведения, опять же, нужно брать из паспорта. Цифрами пишется день и год, а месяц можно указать буквами.
  3. Информация о полученном образовании. Посмотрев на примеры, можно увидеть, что колледж или вуз не пишется. Нужно только упомянуть, какая ступень обучения была получена. Например, базовое высшее или общее среднее. Тут уже зависит от того, что именно закончил человек. Обязательно нужно требовать аттестат или диплом, чтобы подтвердить сведения.
  4. Специальность. Прописывается профессия, которую личность получила. Указывать нужно так, как в документе об образовании.

Как правило, заполняются все перечисленные строки. Однако в редких случаях могут оставить пустыми графы, касающиеся образования и специальности. Подобное происходит, если человек ещё обучается и пока не получил диплом. Сейчас студенты нередко устраиваются на работу, а писать, что у них незаконченное образование, будет неудобно. Дело в том, что когда они всё-таки станут выпускниками вуза, придётся корректировать информацию.

Читайте также  Куда и как правильно клеится голограмма в трудовой книжке

Из-за этого понадобится дописывать, что у человека теперь есть определённая ступень обучения. Зачёркивать в этом случае не нужно предыдущий вариант, так как высшее образование не исключает среднее. Однако проще будет оставить графу пустой, чтобы потом внести в неё уже окончательные сведения. Тем более что законом не указано, в какой срок нужно заполнить графу про образование и профессию.

Что касается остальных сведений, то обычно по поводу них вопросов не возникает. Может понадобиться внести поправки, если женщина выйдет замуж и решит сменить фамилию. Тогда придётся скорректировать эту строчку.

Что касается исправлений, то они осуществляются определённым образом. Первая страница является единственной, где можно зачёркивать слова. Делать это нужно тонкой линией, ничего не следует замазывать. Рядом пишутся новые сведения, которые на данный момент актуальны. Крайне важно на пустой странице, которая находится слева, указать, что была осуществлена корректировка.

Возможно, было неправильно указано образование или день рождения человека. Нужно пояснить, по какой причине зачеркнули информацию. Также должна присутствовать подпись уполномоченного лица. Без этого нельзя будет считать, что корректировка выполнена на законных основаниях.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации