Оформление выписки из трудовой книжки

Образец выписки из трудовой книжки можно отыскать в интернете, а его выдача осуществляется по запросу сотрудника. Этот документ требуется лишь в определенных случаях. Как правило, приложения достаточно для большинства задач, однако иногда может потребоваться и оригинал. Выдать его могут лишь на время и под подпись. Сегодня речь пойдет о том, как выглядит образец выписки из трудовой книжки и как правильно ее составить.

Выдача документов

Выписка из трудовой книжки выдается специалистом из отдела кадров, секретарем или директором. Все зависит от того, как происходит распределение работы в рамках организации. Для того чтобы заверить этот документ, можно обратиться к любому ответственному сотруднику. В каждой компании заверка различных бумаг делается лишь определенными лицами.

Отметим, что директор организации не должен подписывать документ, поэтому отсутствие его подписи не означает, что бумага не имеет юридической силы. Подобная ситуация наблюдается и по отношению к печати. Если он не заверен печатью предприятия, то никаких проблем также не возникнет. Напомним, что в прошлом году было отменено требование использования печати для документации. Как сделать выписку из трудовой книжки? Как оформить правильно написанную бумагу? Давайте разберемся.

Необходимость выдачи выписки

Оформление документаОформить выписку необходимо лишь в определенных случаях:

  • для заграничного паспорта;
  • по требованию представителей органов соцзащиты;
  • для суда;
  • по требования Пенсионного фонда;
  • для получения кредита.

Если бумаги для загранпаспорта подаются лично в РБ, то нужно получать копию на предприятии. В случае, когда заявка подается онлайн через сервис госуслуг, то можно просто указать данные о месте работы в специальной форме.

Когда подается заявка на получение различных материальных выплат или материнского капитала, требуется выписка из трудовой книжки. Этот документ также входит в обязательный перечень бумаг при усыновлении или удочерении. Причем в этом случае требуется бумага, которая содержит информацию о последнем месте работы.

Иногда люди обращаются в Пенсионный фонд для получения документа и подтверждения своего стажа. Как правило, это нужно при оформлении или перерасчете пенсии. В качестве подтверждения работы по определенному месту может потребоваться выписка из трудовой книжки. Иногда сотрудникам Пенсионного фонда может понадобиться оригинал. В таком случае, работодатель не имеет права отказать в ее выдаче. Что касается кредита, то эта бумага является свидетельством наличия постоянной работы, а значит – подтверждением платежеспособности.

Читайте также  Порядок оформления доплаты, если пенсия ниже прожиточного минимума

Пример оформления

Выдача документовЭтот документ может быть написан от руки или же заполнен на специальном бланке. Что касается бланка, то он может иметь стандартный вид (пример можно найти онлайн) или же быть сделанным специально для конкретного предприятия. Бланк выписки из трудовой книжки можно скачать бесплатно в Интернете, причем он выглядит практически одинаково для Республики Беларусь, России или Украины. Какой бы вариант не был выбран, выписка из трудовой книжки обязательно должна быть подписана работником. В большинстве случаев она оформлена на одном листе. Если же пришлось использовать несколько страниц, то на каждой нужно поставить номер и подпись.

Форма выписки из трудовой книжки должна включать в себя следующую информацию:

  • название бумаги;
  • название компании нанимателя;
  • позиция сотрудника;
  • ФИО человека, выдающего документ;
  • ФИО сотрудника, а также другие личные данные (специальность, дата и место рождения, статус);
  • номер;
  • дата выдачи.

Это стандартные пункты, которые должна включать выписка из трудовой книжки. Иногда могут потребоваться дополнительные сведения, зависимо от того, какие основания для ее оформления. Отметим, что обязательно выписка из трудовой книжки должна включать строчку, где будет написано, что сотрудник до сих пор работает на конкретном предприятии. Внизу документа должен указать свое ФИО и поставить подпись человек, который его выдает.

Особенности выдачи

Выписка из трудовойКак сделать приложение к документу, знает не каждый сотрудник предприятия. Именно поэтому нужно учитывать определенные нюансы, причем как со стороны нанимателя, так и работника. Итак, представитель компании должен учитывать следующие моменты:

  • выписка из трудовой книжки предоставляется бесплатно;
  • заполненную бумагу нужно подписать;
  • при оформлении необходимо соблюдать основные правила;
  • выдача должна быть осуществлена в 3-дневный срок с момента подачи заявления сотрудником.

Что касается наемного работника, то здесь существуют следующие моменты:

  • вся информация должна быть указана четко, особенно это касается дат;
  • выписка из трудовой книжки выдается на основании поданного заявления.

Также сотрудник должен иметь представление о том, как выглядит образец заполнения выписки из трудовой книжки, что позволит ему выявить ошибку и устранить ее при необходимости. Напомним, что образец выписки из трудовой книжки, оформленный согласно всем требованиям, доступен для скачивания на различных сайтах.

Важно! Когда человек работает по совместительству в двух различных компаниях, выписка из трудовой книжки должна содержать информацию об обеих должностях. При этом заполнением обязан заниматься ответственный сотрудник по основному месту работы.

Это довольно сложная ситуация. Как вы знаете, документы хранятся в той компании, где человек работает на полную ставку. Поскольку имеет место дополнительное трудоустройство, то приложение должно содержать сведения сразу о двух должностях в разных организациях. Опытные кадровики без проблем оформляют такие документы, но некоторые сотрудники могут допускать ошибки, что создает проблемы для заявителя.

Читайте также  Внесение записи в трудовую книжку о приеме на работу

Отметим такую ситуацию, как замещение позиций, когда один человек выполняет трудовые функции другого сотрудника. Такая необходимость может возникать, если рабочий уходит в отпуск, в декрет или заболел. Поскольку его нужно заменить, то привлекается другое лицо. Такое кадровое изменение отражается лишь на зарплате. Что касается дополнительной бумаги, то в ней не нужно указывать, что на данный момент гражданин временно совмещает должности или заменяет другого рабочего.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 350-83-05 (МСК), +7 (812) 309-57-48 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации